МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Богоматерь Ярославская
Дата создания: Вторая половина XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Ярославская Оранта
Спас
Никола
Спас Ярое Око
Богоматерь Толгская

Созданные в то же время
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Благовещенский собор Московского Кремля
Церковь Ризположения в Московском Кремле

Того же типа
Портрет Г.Л.Гиршман
Путивль
Похищение Европы
Купец
Купчиха за чаем

В том же жанре
Спас
Богоматрь Одигитрия
Борис и Глеб с житием
Борис и Глеб
Борис и Глеб на конях


Произведение
Дама с собачкой
Дама с собачкой


Персоналия
Бруни Федор Антонович
Бруни Федор Антонович


Богоматерь Ярославская
Богоматерь Ярославская


   Превосходной московской иконой второй половины XV века является "Богоматерь Ярославская" (Третьяковская галерея). Эта вещь стоит в стороне от "дионисиевской" линии развития, что отнюдь не лишает ее высоких художественных достоинств. Традиционный тип "умиления" обогащен прелестным мотивом: правой рукой Христос прикасается к подбородку Марии, левой — к борту ее плаща. Тем самым еще сильнее подчеркивается сердечность во взаимоотношениях матери и сына. Фигуры очерчены единой линией, редкостной по своему графическому совершенству. Моделировка лиц выполнена с помощью нежнейших плавей, благодаря которым переходы от света к тени остаются почти неуловимыми. Безукоризненный рисунок и тончайшее чувство линии делают эту икону выдающимся произведением искусства.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980






 



  (c) портал "Культура России"