МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Богоматерь Ярославская
Дата создания: Вторая половина XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Борис и Глеб с житием
Миниатюры Сийского Евангелия
Борис и Глеб
Борис и Глеб на конях
Спас

Созданные в то же время
Церковь Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре
Успение. Храмовая икона Успенского собора Московского Кремля
Богоматерь Одигитрия из Вознесенского собора Московского Кремля
Благовещенский собор Московского Кремля
Церковь Ризположения в Московском Кремле

Того же типа
Не ждали
Три царевны подземного царства
Портрет Л.Н.Толстого
Мостик. Саввинская слобода
Березовая роща

В том же жанре
Богоматерь на троне
Богоматерь Донская
Дмитрий Солунский
Архангел Гавриил из Деисуса
Воскресение.Сошествие во ад


Произведение
Борис Годунов
Борис Годунов


Персоналия
Стрепетова Пелагея Антипьевна
Стрепетова Пелагея Антипьевна


Богоматерь Ярославская
Богоматерь Ярославская


   Превосходной московской иконой второй половины XV века является "Богоматерь Ярославская" (Третьяковская галерея). Эта вещь стоит в стороне от "дионисиевской" линии развития, что отнюдь не лишает ее высоких художественных достоинств. Традиционный тип "умиления" обогащен прелестным мотивом: правой рукой Христос прикасается к подбородку Марии, левой — к борту ее плаща. Тем самым еще сильнее подчеркивается сердечность во взаимоотношениях матери и сына. Фигуры очерчены единой линией, редкостной по своему графическому совершенству. Моделировка лиц выполнена с помощью нежнейших плавей, благодаря которым переходы от света к тени остаются почти неуловимыми. Безукоризненный рисунок и тончайшее чувство линии делают эту икону выдающимся произведением искусства.

Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980






 



  (c) портал "Культура России"