МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Праздничный ряд Благовещенского собора Московского Кремля
Дата создания: Начало XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Портрет неизвестного в треуголке
Портрет неизвестного в зеленом кафтане
Портрет неизвестной в розовом платье
Портрет Н.Е.Струйского
Портрет А.П.Струйской

Созданные в то же время
Успенский собор на Городке в Звенигороде
Илья пророк
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Кадило. Троице-Сергиев монастырь
Церковь Петра и Павла в Кожевниках

Того же типа
Крымские горы зимы
Автопортрет
В Крымских горах
Некрасов в период "Последних песен"
Запорожцы пишут письмо турецкому султану

В том же жанре
Богоматерь Оранта из Мирожского монастыря
Огненное восхождение пророка Илии
Иоанн Предтеча из Деисуса
Богоматерь Тихвинская с клеймами
Богоматерь Знамение со святыми Зосимой, Иоанном Предтечей, Николой и Саввой


Произведение
Дом П.Е. Пашкова
Дом П.Е. Пашкова


Персоналия
Рахманинов Сергей Васильевич
Рахманинов Сергей Васильевич



   Иконы праздничного ряда, которые можно приписать Рублеву, овеяны настроением особой мягкости. В традиционные иконографические схемы византийцев художник сознательно вносит ряд едва приметных изменений, благодаря которым они получают новое эмоциональное звучание. В "Преображении" пророки Илья и Моисей склонились к Христу, отчего верхняя часть композиции утратила иератическую строгость. В "Рождестве Христовом" ангелы склоняются перед яслями, и вся сцена приобретает от этого оттенок особой задушевности. В сцене "Сретения" Симеон, собирающийся принять из рук... 

далеедалее ...

31-Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.9



Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"