МУЗЕИ РОССИИКУЛЬТУРА РОССИИ


Праздничный ряд Благовещенского собора Московского Кремля
Дата создания: Начало XV века


Сайты по теме
коллекция оцифрованных изображений русской классической живописи
Русская живопись
иконы


В том же виде искусств
Свежий кавалер
Завтрак аристократа (Не в пору гость)
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила. Эскиз
Проповедь в селе
Тайная вечеря

Созданные в то же время
Успенский собор на Городке в Звенигороде
Илья пророк
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Кадило. Троице-Сергиев монастырь
Церковь Петра и Павла в Кожевниках

Того же типа
Царевна-Лебедь
Заморские гости
Портрет Мики Морозова
Портрет М.Н.Ермоловой
Автопортрет на охоте

В том же жанре
Иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
Спас в силах из Успенского собора во Влалимире
Вознесение из праздничного чина иконостаса Успенского собора во Владимире
Архангел Михаил с житием
Спас в силах


Произведение
Братина
Братина


Персоналия
Андреев Борис Федорович
Андреев Борис Федорович

грамоты и дипломы купить




   Иконы праздничного ряда, которые можно приписать Рублеву, овеяны настроением особой мягкости. В традиционные иконографические схемы византийцев художник сознательно вносит ряд едва приметных изменений, благодаря которым они получают новое эмоциональное звучание. В "Преображении" пророки Илья и Моисей склонились к Христу, отчего верхняя часть композиции утратила иератическую строгость. В "Рождестве Христовом" ангелы склоняются перед яслями, и вся сцена приобретает от этого оттенок особой задушевности. В сцене "Сретения" Симеон, собирающийся принять из рук... 

далеедалее ...

31-Лазарев В.Н. Московская школа иконописи. М., Искусство. 1980. С.9



Рублев Андрей




 



  (c) портал "Культура России"